Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 22 сентября 2023 г.

Финансовый уполномоченный взыскал с банка средства, списанные без распоряжения потребителя с его счетов

Финансовый уполномоченный взыскал с банка в пользу потребителя средства, списанные без распоряжения потребителя с его счетов. Суд первой инстанции решение финансового уполномоченного отменил. В апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, решение финансового уполномоченного оставлено без изменения.

Суть дела

К финансовому уполномоченному обратился москвич с требованием о взыскании неправомерно переведенных с его счетов средств на счета третьих лиц.

В ноябре 2018 года потребитель стал клиентом банка, заключив договор комплексного обслуживания, в рамках которого был открыт счет, а также предусмотрено пользование онлайн-банком. В феврале 2019 года потребитель получил кредитный лимит на 300 тысяч рублей, банк выпустил карту и открыл ему еще один счет. Ночью 21 июля 2021 года в систему онлайн-банка был совершен вход и проведено несколько операций по переводу со счетов потребителя общей суммы в размере 80 тысяч рублей. При этом к пуш-уведомлениям был подключен новый смартфон – iPhone 5S.

После совершенных операций банк прислал потребителю сообщение о том, что в целях безопасности средств операции по карте/счету в онлайн-банке ограничены. Для снятия ограничений нужно было позвонить в банк. После этого сообщения было проведено еще несколько операций и списано еще 157 тысяч рублей.

На запрос финансового уполномоченного банк ответил, что сообщение направлено на номер телефона заявителя по причине отклонения операции, признанной внутрибанковский системой подозрительной. В данном случае речь идет о блокировке конкретной операции, и не означает блокировку карт и доступа к системе дистанционного обслуживания заявителя.

При обращении к финансовому уполномоченному потребитель заявил, что оспариваемые операции он не совершал, согласия на их совершение не давал. Кроме того, потребитель указал, что мобильным устройством iPhone 5S Заявитель не владел и процедур авторизации в онлайн-банке с использованием данного устройства не осуществлял.

Позиция финансового уполномоченного

Финансовый уполномоченный Татьяна Савицкая при вынесении решения сочла, что текст СМС-сообщения о блокировке операций по счету, направленный потребителю, а также представленные в материалы обращения документы свидетельствуют о том, что банк не должен был проводить дальнейшие операции по переводу денежных средств со счета.

Так, в правилах договора банковского обслуживания установлено, что банк обязан в случае выявления операции по счету, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, приостановить исполнение распоряжения о проведении операции по счету на срок до двух рабочих дней. Далее банк обязан отправить SMS-сообщение клиенту, тем самым незамедлительно уведомив о приостановлении исполнения распоряжения, и запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

Клиент может подтвердить возобновление исполнения распоряжения в офисе банка или по телефону, но при условии успешной идентификации, аутентификации. «Вместе с тем, финансовая организация не предоставила сведения и документы, подтверждающие снятие ограничений и возобновление исполнения распоряжений по переводу денежных средств», - отметила финансовый уполномоченный.

При таких обстоятельствах финансовый уполномоченный пришла к выводу о том, что финансовой организацией не совершены необходимые действия, предусмотренные правилами договора по приостановлению исполнения распоряжений о проведении операций на срок до двух рабочих дней. Кроме того, нарушены положения Федерального закона РФ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон №161-ФЗ), в котором также установлены требования к банку по поводу приостановления исполнения распоряжений об операциях.

В результате финансовый уполномоченный своим решением взыскала в пользу потребителя 157 тысяч рублей, а также комиссию банка за осуществление переводов в размере 8 893 рубля.

Позиция суда

Кузьминский районный суд г. Москвы со ссылкой на часть 5.1 статьи 8 Закона № 161-ФЗ пришел к выводу о том, что банком осуществлена блокировка не всего счета, а лишь одной операции, осуществленной без согласия потребителя. Следовательно, дальнейшие операции проведены правомерно. Но Московский городской суд апелляционную жалобу финансового уполномоченного удовлетворил, решение суда отменил, решение финансового уполномоченного оставил без изменения.

В определении Московского городского суда отмечается, что банком необоснованно не совершены действия по приостановлению исполнения распоряжений о проведении операций по банковским счетам на срок до двух рабочих дней после выявления признаков подозрительной операции. Операции от имени потребителя проводились в ночное время (с 01:30:38 часов до 06:17:52) с большой интенсивностью. В 03:05:23 выявлена операция, отвечающая признакам подозрительности, которая не была подтверждена потребителем. Достаточных оснований для продолжения исполнения операций по переводу денежных средств со счета потребителя без приостановления исполнения дальнейших распоряжений и без запроса дополнительных подтверждений у банка не имелось. Кроме того, из текста сообщения банка потребителю не усматривается, что ограничения введены только в отношении одной операции.

При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о том, что достаточных оснований для отмены решения финансового уполномоченного и отказе потребителю в удовлетворении требований у суда первой инстанции не имелось.


  Все пресс-релизы за 22 сентября 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущие пресс-релизы

23 мая 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах» за 19 — 23 мая 2025 года

СОДФУ
Главный финансовый уполномоченный и Правительство Курской области подписали соглашение о взаимодействии

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: Введение проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры способно решить ряд социально значимых задач

НСИС
Глава НСИС заявил о целесообразности запуска системы отслеживания ОСАГО

Согласие
Более 3,1 млн рублей выплатила СК «Согласие» за повреждение дома и имущества в результате пожара, возникшего из-за аварийного режима работы электрооборудования

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» станет партнером юбилейного «Арт-футбола 2025»

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Подведены итоги первого месяца продаж полисов Белая карта в России и Беларуси

Росгосстрах
Компетенции бизнес-тренеров «Росгосстраха» отмечены наградами профессионального сообщества

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» и Spirit. Fitness запустили страховую подписку для клиентов фитнес–клуба

Сбербанк страхование жизни
Спасательный сезон начался: СберСтрахование жизни совместно с ВПСО «Ангел» спасли человека, который потерялся в лесах Подмосковья

Росгосстрах
«Росгосстрах»: как автоматизировать бизнес-процессы, чтобы получить долгосрочный результат

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: реагирование системы агрострахования на ЧС в регионах обсуждено на совещании у первого замминистра сельского хозяйства РФ Елены Фастовой

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» планирует войти в топ-2 игроков рынка сельхозстрахования Юга


22 мая 2025 г.

РНПК
ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России» и риск-офис РНПК повысят точность оценки рисков в целях минимизации возможного ущерба в результате ЧС

Росгосстрах
«Росгосстрах» выплатил клиентам в Курской области более 19 млн рублей по договорам страхования жилья и ипотеки

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: член союза СК «АльфаСтрахование» анонсировала планы активной экспансии на рынок страхования агрорисков

АльфаСтрахование
Новая реальность каско: 70% полисов приходится на китайские автомобили


   Остальные материалы за 22 мая 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз